12 июня наша страна отмечает один из главных государственных праздников – День России. В канун праздника культурно-познавательная акция «Россия – Родина моя» объединила в детских библиотеках города всех, кто искренне любит нашу Родину и гордится её успехами.
Мы живём в России. Какая она? Что мы знаем о ней? Чем мы можем гордиться, рассказывая о Родине? Что удивительного в России? Чтобы узнать ответы на эти вопросы в модельной библиотеке-филиале № 13 для активных читателей провели познавательную программу «Что ты знаешь о России».
В отделе «Мир подростка» Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара читатели узнали историю главного государственного праздника Дня России, услышали рассказ о государственных символах и традициях нашей страны. Ребята совершили виртуальное путешествие по нашей огромной стране: узнали интересные факты о её географии, о самобытности и уникальности.
Библиотека-филиал № 4 провела фото-путешествие «Россия в объективе». Участники побывали в столице страны, «погуляли» по Красной площади, полюбовались красотами Санкт-Петербурга, «посетили» города Золотого кольца. Закончилось путешествие в родном городе Севастополе, который ребята увидели с высоты птичьего полёта. В конце ребята оформили коллективный плакат «Я люблю Россию!», на котором маленькими сердечками выразили свою любовь к Родине.
В библиотеке-филиале № 10 читатели узнали о многообразии народных традиций, вспомнили русские народные сказки и приняли участие в музыкальной викторине. Подвижные игры и весёлые конкурсы со Скоморохом наполнили мероприятие атмосферой дружбы и веселья.
В библиотеке-филиале № 1 мероприятие прошло в игровой форме. Став участниками настольной игры «Мемо», дети познакомились с природными чудесами своей Родины. А игра-бродилка «Путешествие по России» открыла для них много нового и неизведанного.
В библиотеке-филиале № 6 библиотекари рассказали читателям об истории праздника и его славных традициях. Участвуя в игре «Мы живём в России», ребята познакомились с обычаями, традициями и значением государственных символов нашей страны. Ещё ребятам предложили стать участниками мастер-класса по рисованию на камнях. Темой для творчества стали символы России.
В библиотеке-филиале № 2 на встрече с самыми юными читателями прозвучали стихи и песни, наполненные трепетной любовью к Родине, восхищением её красотой, стойкостью и мужеством. А завершилось мероприятие знакомством с книгами о России.
В библиотеке-филиале № 7 им. Г.А. Черкашина дети активно обсуждали, что для них значат святые слова «Родина», «Отчизна», с удовольствием принимали участие в интерактивных играх и викторинах, посвящённых знаменательным датам и событиям в истории России. И приняли участие в мастер-классе – создали поздравительные открытки в технике аппликации.
Для всех посетителей детских библиотек в эти дни были оформлены книжные выставки, на которых представлены издания по истории России с древнейших времён до наших дней, энциклопедии и справочники о героическом прошлом, о великих россиянах и их достижениях.
Эта культурно-познавательная акция стала символом единства и патриотизма для юных россиян.
Фото ГБУК «ЦБС для детей»
А вы знаете, что такое канелюра, эркер и периптер? И какое отношение эти названия имеют к Севастополю? В преддверии Дня города читатели Централизованной библиотечной системы для детей посетили Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого и приняли участие в познавательной музейной игре «В поисках истины».
Севастополь – город легендарный, основанный великой императрицей Екатериной II. Это город-герой двух оборон. Здесь каждая пядь земли хранит память наших предков. В преддверии празднования 241-й годовщины со дня основания города Севастополя в детских библиотеках прошла культурно-познавательная акция «Я в этом городе живу, я этот город знаю!».
В детской библиотеке-филиале № 3 завершился литературно-творческий проект «Невеликие поэты». На протяжении четырёх месяцев читатели библиотеки принимали участие в литературных часах, где знакомились с известными детскими писателями, которые ещё будучи детьми начали сочинять своё первое творчество.