В рамках проекта «Путешествие в средневековый Крым» в детской библиотеке-филиале № 5 состоялась встреча с председателем культурно-просветительного общества «Херсонес» Дмитрием Лазаревичем Казы и членом греческого общества Ириной Анатольевной Кратко.
Греки – один из древнейших народов Крыма. И хотя сейчас их на полуострове немного, греки внесли большой вклад в историю и культуру Крыма. Именно они начали выращивать здесь виноград и делать вино, они построили здесь первые здания и города, вырастили первые сады и стали первыми рыбаками в прибрежных водах.
Читатели ближе познакомились с историей, культурой греков. Ирина Анатольевна рассказала о жизни греков в Крыму и продемонстрировала некоторые артефакты, сохранившиеся до наших дней.
Также ребята познакомились с национальными костюмами и примерили на себя его некоторые элементы. Узнали, происхождение своих имён, ведь многие имена имеют греческое происхождение.
Столько исторического наследия как греки, в Крыму не оставил ни один народ. Что, впрочем, и неудивительно, ведь они живут здесь 2 500 лет.
Фото библиотеки-филиала № 5 ГБУК «ЦБС для детей»
Севастополь! Имя его известно всем, и для каждого он свой, неповторимый, особенный. В Центральной городской детской библиотеке им. А. П. Гайдара состоялось открытие выставки работ победителей VI Межрегионального конкурса детского рисунка «Нарисую Севастополь сердцем!», который проходил в Севастопольской детской художественной школе.
А вы знаете, что такое канелюра, эркер и периптер? И какое отношение эти названия имеют к Севастополю? В преддверии Дня города читатели Централизованной библиотечной системы для детей посетили Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого и приняли участие в познавательной музейной игре «В поисках истины».
В детской библиотеке-филиале № 3 завершился литературно-творческий проект «Невеликие поэты». На протяжении четырёх месяцев читатели библиотеки принимали участие в литературных часах, где знакомились с известными детскими писателями, которые ещё будучи детьми начали сочинять своё первое творчество.